?

Log in

No account? Create an account
Чили кон карне - ...совокупно гораздо жЫвее Цоя — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
egor_lennon

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чили кон карне [May. 27th, 2010|11:40 am]
egor_lennon
[Tags|]
[Current Music |радио "ЧипльДук"]

Я допускаю и даже знаю, что многие недолюбливают фасоль. Моя супруга, например, до (и первые годы) совместной нашей жизни имела против фасоли железный аргумент - "Она шершавая!"

Но, как говорят хорошие сантехники, "всё течёт, всё меняется"... На прошлой неделе я уже выкладывал что-то типа спонтанного Чили. В каментах всплыли в разговоре три слова "Чили кон карне". Поскольку от первого блюда мне удалось всего лишь 2 раза попробовать, остальное съели без меня, решился я на повторное приготовление, хотя насчет специй были у меня проблемы.
76.47 КБ


Блюдо это можно назвать как достаточно простым в приготовлении, так и многообразным в вариативности. За основу взял 2 рецепта - от Влада Пискунова и Джейми Оливера, плюс добавил из разных источников неколько фишек. Например, вычитал про варку фасоли нюанс, и попробовал, почему бы и нет?
"Фасоль замочить на ночь. Воду слить, залить фасоль свежей, довести до кипения, через 10 минут воду слить, снова залить холодной, довести до кипения, готовить 1 час на малом огне."
И еще, после того, как фасоль сварится, я слил воду в отельную ёмкость, а фасоль остывала под крышкой.

Что было:
Красный лук - 2 шт.
Чеснок - 1 головка
Красный сладкий перец - 2 шт - попался какой-то не болгарский, а фиг знает что за овощ.
Перец чили свежий -2 шт - красный и зеленый
800 гр консервированых обесшкуренных помидоров
400 гр свинины
400 гр говядины
50 гр тёртого сыра
Специи - орегано, зира, порошок чили, сахар

Что дальше:
В этот раз я сперва обжарил мясо, а не лук-чеснок.
На растительном (уточню - кукурузно-оливковом) масле разом мелкопорезанную смесь говядины и свинины обжарил слегка, затем добавил мелкорезанные лук, пару зубчиков чеснока, перец чили и сладкий перец.

103.94 КБ

Слегка совместно обжарил и влил содержимое банки помидоров. Слегка посолил и оставил на час медленно кипеть.

Через час добавил фасоль и специи - 1 ст.л. сухого орегано, 1 ч.л. растертой зиры, немного сухого чили (и так уже острота нормально чувствовалась) и пару чайных ложек сахару. Также добавил жидкость, в которой варилась фасоль. Добавил на глаз, с учетом того, что еще минут 20 оно будет тушиться и выкипать. Через 15 минут после этого добавил оставшийся чеснок, подправил соль-сахар.

112.13 КБ

И сразу стал пробовать, засыпав тёртым сыром и налив себе 0.33 какого-то оригинального пива (см. первое фото), которое встретилось мне в "Метро". Пиво, кстати, завода "Радомышль", которому в целом респект.

Получилась достаточно внушительное количество "Чили кон карне", и даже прозвучали сомнения, кто будет есть столько огненной пищи (получилось реально остро, сын есть не смог). Но я попробовал "Чили" лишь раз, ибо весь следующий день меня не было дома, а к вечеру у супруги были гости, которые прикончили блюдо. И сковороду вымакали хлебушком... ;-)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 7jupiter7
2010-05-27 09:18 am (UTC)
Похоже на "лобио" вроде?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-27 09:26 am (UTC)
ну оно как похоже? видом разве что - фасоль-томатным...
Это ж всё равно как сказать, что все шашлыки одинаковые - жареное мясо на костре... ;-)

Разные специи, разные технологии, разные составляющие. А на вид похоже, да! ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cypok
2010-05-27 11:53 am (UTC)
зайди в Потато-Хаус и закажи себе это самое Чили Кон Карне
и твоя жизнь больше никогда не будет такой, как прежде! аццки вкусная штуковина!

Edited at 2010-05-27 11:54 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-27 11:55 am (UTC)
ну а на вид хоть немного у меня похоже? Как в Потато-Хаусе?;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cypok
2010-05-27 12:12 pm (UTC)
...понимаешь...
там офигенные керамические мисочки, в которых они это подают! просто атас! улюлю! нямням!!!!!!!!!

женщины - люди глупые, им бы только форму, а не содержание :)

А глобально - спасибо за рецепт, я все давно думала, как бы так собраться и попытаться самой что-то приготовить такое. Теперь уж точно попробую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-27 12:16 pm (UTC)
Ну я какбы шутя интересуюсь. Они же тоже шутя делают "мексиканскую аутентику" в общепитовских условиях ;-)

А вот насчет мисочек это интересно - хотя бы примерное фото в студию можно?

Приготовь - это просто, правда! Самое сложное - сварить фасоль!

Эх, не мне тебе рассказывать, насколько мужчины порой глупо путают форму и содержание ;-)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: air_ocean
2010-06-30 08:11 pm (UTC)
Нед, в Потато-Хаусе очень детский вариант Чили кон карне, у тебя по виду и описанию намного ближе к аутентичному!

Блин, сколько я всего пропустила в твоем ЖЖ, оказывается. У меня вот в шкафу лежат любовно привезенные из штатов 5 пакетиков Chili Seasoning Mix. Как подумаю о них - сразу тепло на душе:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-07-01 08:18 am (UTC)
О, вот это мерси за комплиман!
Твой предыдущий пакетик лежал у меня в шкафу я даже навскидку и не вспомню сколько лет. Думаю, примерно 3-4. Но ты поправишь, конечно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: air_ocean
2010-07-01 10:52 am (UTC)
Поправлю, конечно:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mcdato
2010-05-27 09:38 am (UTC)
Антигуманный ты, нет в тебе сострадания и любви к ближнему(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-27 09:40 am (UTC)
Посоветуй, в какое время такие посты выкладывать?
Как ни выложу - всё найдется кто-нибудь "прям щас" голодный...
Или я не в том смысле антигуманный?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mcdato
2010-05-27 09:50 am (UTC)
В том смысле, что сомневаюсь, способны ли мои руки будут такое повторить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-27 10:10 am (UTC)
тю, однозначно.
Рецепт из простых и тех, что не получиться не могут!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cypok
2010-05-27 11:55 am (UTC)
*добавила в издранное*
эх, Василий Иванович! рвете мою душу песней!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-27 11:59 am (UTC)
Чем могу, чем могу... ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: superunknown12
2010-05-28 07:10 am (UTC)
ну, че? порубаное мясо лучше чем фарш? по крайней мере, внешний вид однозначно презентабельнее

Терн вроде как хороший, тока дорогой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-28 07:49 am (UTC)
порубанное мясо лучше однозначно, и презентабельнее и вкуснее, на мой взгляд. И обжаривается правильно, не комкуецца...

Ну Терн я не особо осознал, так как запивал им острое блюдо довольно большими глотками. В Метро стОит шо-то около 6 грн...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: superunknown12
2010-05-28 11:33 am (UTC)
угу, за 0,33. не то шоб запредельно, но все таки

ну да ладно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_kartinka
2010-05-28 04:07 pm (UTC)
шершавая - это шедеврально! ))))))

опять заставили слюни сглатывать ((((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-05-29 04:03 am (UTC)
да я сам едва попробовал, так что смотрю на фото сковороды с завистью!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: woliruk
2010-05-31 11:29 pm (UTC)
кукурузно-оливковое масло - это продаётся такое или сам миксовал?;)
тёрн заманчиво выглядит, к чему бы там квазиконопляный листок на этикетке?..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egor_lennon
2010-06-01 03:15 am (UTC)
продаётся, конечно. И не радикально дороже обычного...
а на Тёрне написано чё-то антинаркотическое сзади. К тому же оно такое имени украинско-российской дружбы. Двуязычное, как мечты востока нашей страны ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)